Новости

В Великом Новгороде фолк-рок-мюзикл покажут на современной средневековой площадке

Новгородский фонд развития креативной экономики продолжает распределять гранты и займы для предпринимателей, ведущих свою деятельность в различных креативных индустриях. Накануне, 22 апреля, в пространстве «Горница» новгородской «Точки Кипения» прошла предзащита проектов, в которой приняли участие 9 из 11 соискателей, претендующих на получение грантов по итогам месяца. На предзащите также были представители регионального министерства промышленности. В числе грантополучателей есть несколько коммерческих структур, предлагающих проекты, ориентированные на туристов.

Открыли мероприятие создатели бренда «ГородДостоевского.РФ» из Старой Руссы. Коллектив авторов просит поддержки для расширения ассортимента сувениров с образом великого писателя и известными цитатами из его произведений. Привлеченные Фондом эксперты обсудили с авторами проекта другие примеры использования образа Достоевского в качестве современного, популярного у молодежи, дизайнерского решения. Авторы отметили, что перечисленные примеры ими изучались, а опыт их продвижения — принят во внимание.

«Авторы проекта «ГородДостоевского.РФ» обозначили интересную проблему, которую приходится решать многим современным российским деятелям креативных индустрий, работающим в сходных сферах, — отметил директор Новгородского фонда развития креативной экономики Юрий Весельев. — Создателям современных брендов и дизайнерских решений приходится вести напряженную дискуссию с классическими учеными, краеведами, поклонниками писателей, ученых и исторических личностей, которые часто критикуют какое-то осовременивание и переупаковку образов этих, безусловно, великих людей. В данном случае, авторы проекта сумели найти общий язык с коллективом дома-музея Ф.М. Достоевского. Им удалось добиться от серьезных исследователей творчества писателя понимания — вслед за популярностью бренда идет популярность творчества великого писателя, его философии. Этот опыт достоин отдельного изучения и тиражирования».

Другим проектом, старт которого его авторы обещают осуществить уже этим летом, в дни празднования 1160-летия Великого Новгорода, стала модель средневекового города с площадкой для интерактивного рок-фолк представления «Садко». Предполагается создать новый мощный туристический магнит. Два–три раза в неделю в туристический сезон здесь будет демонстрироваться оригинальная трехчасовая постановка. В остальное время средневековый русский город должен стать площадкой для прогулок новгородцев и гостей, торговли сувенирами и произведениями народных промыслов.

«Кроме прочего, этот проект наглядно иллюстрирует пользу для Новгородчины от развития креативной экономики, — подчеркивает Весельев. — Интересный объект должен появиться там, где в настоящее время столицу нашего региона «украшает» пустырь и свалка».

Ещё семь представленных проектов позволяют проследить приоритетные с точки зрения предпринимателей направления креативных индустрий. В числе соискателей есть проект из области высокотехнологичной медицины, несколько — из области моды, частное высокотехнологичное учреждение дополнительного образования для маленьких новгородцев и другие перспективные направления креативной экономики.

Как и прежде, некоторые из представленных проектов претендуют на поддержку фонда повторно, бизнес-планы и презентации их авторы скорректировали в соответствии с замечаниями и предложениями экспертов. Как напоминают в дирекции фонда, право повторной подачи заявок есть у каждого из соискателей. Многие деятели креативной экономики уже получили грант со второго раза.